Педагогический совет
27 декабря 2019г. состоялся педагогический совет по теме «Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство – залог успеха участников образовательного процесса». Цель его проведения: актуализировать деятельность педагогов по повышению результативности образовательного процесса посредством повышения уровня профессионального мастерства и компетентности.
В ходе заседания решались следующие задачи:
- побуждать педагогов к повышению уровня профессионального мастерства на основе использования компетентностного подхода;
- формировать у педагогов рефлексивное отношение к самосознанию, собственным способам действий, к профессиональной деятельности;
- разработать модель профессиональной компетентности педагога в современной школе;
- способствовать созданию личностной мотивации педагога по улучшению качества образовательного процесса.
Форма проведения: традиционный педсовет с элементами деловой игры.
В качестве эпиграфа были выбраны слова А.С.Макаренко «Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге мастерство, квалификацию золотые руки, глубокое знание предмета, ясную мысль».
Педсовет проводился в несколько этапов.
1.Организационный этап
— Вступительное слово заместителя директора по учебной работе «Идея педсовета» (актуальность, цели, задачи, план проведения педсовета);
— Игра «Качества»
— Выступление заместителя директора по учебной работе «Профессиональные компетенции – необходимость успешной деятельности».
2.Мониторинговый этап
— Итоги изучения вопроса «Реализация компетентностного подхода на учебных занятиях»;
— Итоги проведения декады педагогического мастерства «Учебное занятие в системе компетентностного подхода» (оценка профессиональной компетентности педагогов, дававших открытые занятия);
3.Аналитический этап
— Анализ результатов анкетирования педагогов «Определение уровня сформированности ключевых компетенций педагога»;
— Результаты анкетирования учащихся 9 классов «Уровень сформированности компетенций»
4.Практический этап
- Мотивация обучающихся, включение их в разнообразные виды деятельности - одна из ключевых компетенций учитель (Захарова Н.Д., учитель начальных классов);
- Проектирование учебного занятия, использование разнообразных форм организации, видов работы и деятельности обучающихся с учетом их склонностей и интересов ( Лисова И.В., учитель математики );
- Занятие в режиме диалога и дискуссии. Планирование и организация самостоятельной деятельности обучающихся (Шнитко О.Н., учитель истории);
- Самообразование – необходимое условие повышения профессиональной компетентности учитель ( Козлова Ю.А., учитель иностранного языка);
— Работа в группах: деловая игра по выработке «Модели профессиональной компетентности учителя».
5.Рефлексивно-оценочный этап
— Выступления групп «Оратор»;
— Видеосюжет «Современный учитель глазами учеников»;
— Рефлексия «Проблема на ладошке»;
— Подведение итогов, выработка и утверждение проекта решения педсовета.